Цель Конкурса: поддержка педагогов, эффективно работающих в области духовно-нравственного и гражданско-патриотическоговоспитания, повышение их общественного статуса, популяризация их лучших достижений.
Задачи Конкурса:
- выявление талантливых педагогических работников, осуществляющих духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание в образовательных организациях, их поддержка и поощрение;
- обобщение и распространение лучшего методического опыта в сфере духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания и работе с родительской общественностью;
- стимулирование разработки эффективных методических материалов, содействующих духовно-нравственному и гражданско-патриотическому развитию детей и молодежи.
Конкурс проводится по следующим направлениям:
1.Методическая разработка внеклассного мероприятия духовно-нравственной и гражданско-патриотической направленности
2. Программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;
3. Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи;
4. Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию;
5. Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родительской общественностью;
6.Инновационный опыт адаптации приемных детей в семьях;
7. Духовно-нравственный подвиг строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей;
8. Половое воспитание детей в семье.
Участниками Конкурса могут быть педагогические и руководящие работники общеобразовательных, дошкольных, специальных (коррекционных) учреждений, учреждений системы профессионального образования и дополнительного образования детей:заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, воспитатели, социальные педагоги, старшие вожатые, педагоги-организаторы, педагоги и методисты дополнительного образования детей, авторские коллективы (не более 2-х человек), осуществляющие духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи в образовательных организациях Чувашской Республики.
Основными критериями оценки работ являются:
-
соответствие темы и содержания работы целям и содержанию Конкурса;
-
актуальность методических материалов в области духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;
-
новизнаи оригинальность;
-
методическая значимость;
-
практическая направленность методических материалов;
-
глубина раскрытия темы;
-
выраженность личной педагогической позиции;
-
способы (механизмы) решения задач духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, представленные в работе;
-
культура представления конкурсной работы.