Специалисты в области сетевого и системного администрирования работают в организациях коммерческого и государственного сектора, обслуживая широкий диапазон критически важных для организации ИТ-сервисов. В зависимости от вида деятельности организации круг задач, выполняемых специалистом, может варьироваться от поддержки локальной информационной инфраструктуры и работающих поверх нее сервисов, до разработки проектов интеграции комплексных инфраструктурных решений.
Задание имеет модульную структуру и включает в себя настройку сети, сервисов на базе операционных систем Linux и Windows, отладку существующей комплексной инфраструктуры.
Участники настраивают различные элементы сети предприятия и наиболее распространенные службы, а также осуществляют поиск неисправностей в модели работающей сети.
Описание задания
МОДУЛЬ А: ОС Linux
Задание модуля посвящено управлению виртуальными машинами с операционными системами семейства Linux: CentOS и Debian, объединенными в инфраструктуру с использованием функционала маршрутизации, служб файловых серверов, веб-сервисов, включая обеспечение защищенного доступа к локальным и удаленным ресурсам.
МОДУЛЬ B: ОС Windows
В модуле отрабатываются принципы взаимодействия серверных операционных систем семейства MS Windows Server в сети с доменной инфраструктурой и технологии управления клиентами на базе Active Directory. Обеспечивается надежность хранения данных путём использования RAID и DFS.
МОДУЛЬ С: Сетевые технологии
Задание модуля включает в себя настройку сетевой инфраструктуры, моделирующей сеть крупного предприятия с распределенной структурой, связанной каналами передачи данных. Производится настройка маршрутизации, коммутации, телефонии, а также защиты сетевого трафика.
МОДУЛЬ D: Поиск неисправностей
Секретная часть задания, которая имитирует работу в службе технической поддержки: общение с пользователями, ведение документации, поиск и устранение ошибок в конфигурации устройств и систем.
Критерии оценки
При выполнении заданий оценивается работоспособность сетевых и прикладных служб и сервисов, а также количество обнаруженных и исправленных ошибок на этапе отладки.