Интернет-маркетинг представляет собой вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Компетенция предполагает использование набора цифровых инструментов, которые позволяют предприятиям и различного рода компаниям позиционировать себя. С помощью интернет-маркетинга компании внедряют свою корпоративную культуру, идеологию, социальную и кадровую политику, свои товары, услуги и сервисы.
В случае интернет-маркетинга контакты пользователей в виде заявок, заказов или проявления интереса к тому или иному виду товаров и услуг, а также их деньги в виде онлайн-оплат, обмениваются на то, что они могут получить непосредственно, находясь в сети Интернет: информацию, товар или услугу. Все это активно используется в рамках мероприятий по диверсификации производства компаний промышленного сектора экономики, а также стимулирует спрос на новую высокотехнологичную гражданскую продукцию.
Квалифицированные специалисты в данной области занимаются формированием клиентского опыта с выгодой для имиджа организации или корпорации; влияют на запросы и интересы потребителя; разрабатывают стратегии развития в цифровом пространстве, ведущие к успеху и узнаваемости как персональных, так и корпоративных брендов; разрабатывают максимально эффективные рекламные кампании в интернет-пространстве.
Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции. Его также называют online-маркетингом. Он может включать такие части, как интернет-интеграция, информационный менеджмент, PR, служба работы с покупателями и продажи.